Внимание: отличия от рабочей памяти

внимание

Внимание и рабочая память имеют решающее значение для повседневной жизни и обучения. Они оба являются аспектами исполнительного функционирования, которые помогают нам воспринимать и осмысливать новую информацию. Но хотя они тесно связаны, эти функции не одно и то же. Вот краткое изложение того, что такое каждый из них.

Что такое внимание

Внимание – это процесс, который позволяет нам воспринимать информацию. Это также помогает нам выбрать полезную информацию. Думайте об этом как о воронке. Она собирает то, что нам нужно знать, и направляет это в наш мозг.

Есть четыре важные части хорошего внимания. У детей могут возникнуть проблемы с любым или всеми этими компонентами.

  1. Бдительность. Дети должны быть готовы обратить внимание.
  2. Выбор. Дети должны быть в состоянии определить, что заслуживает внимания. Например, они должны быть в состоянии сосредоточиться на учителе, а не на голосах в зале.
  3. Обеспечение устойчивости. Дети должны быть в состоянии оставаться достаточно внимательными со временем. Это может быть необходимо для трехминутной презентации или для 40-минутной лекции.
  4. Перемена. Дети должны быть в состоянии кратко переключить внимание, когда вводится важная новая информация. Например, они должны иметь возможность сосредоточиться на кратком объявлении по интеркому. Тогда они смогут снова обратить свое внимание на учителя.

Дети с проблемами внимания могут не вспомнить, чему их учили. Это потому, что это никогда не «попадало им в голову».

Что такое рабочая память

После сбора информации воронка внимания подает ее в кратковременное хранилище мозга. Именно здесь впервые появляется новая информация. Специалисты называют этот процесс “кодированием”. Это также место, где мозг манипулирует новой информацией, чтобы она была полезной. Этот процесс называется ” рабочая память.”

Рабочая память – это активный и довольно мгновенный процесс. Это позволяет нам использовать новую и изученную информацию, пока мы находимся в середине деятельности.

Представьте себе класс по обществознанию. Учитель говорит о великих исследователях. Когда студенты слушают, их рабочая память делает что-то с информацией, которую они слышат, чтобы она могла иметь смысл и актуальность.

Это часто включает в себя размещение фрагментов информации в некотором порядке. Это может быть в хронологическом порядке. Например, дети могут представить себе Колумба перед Писарро на временной шкале. Они могли бы поместить то, что они знают о Льюисе и Кларке, после Колумба.

Дети также могут распределить то, что они слышат или видят, по категориям. Например, они могут сортировать исследователей по стране, из которой они прибыли, или по региону, который они исследовали.

Как только эта новая информация обрабатывается,она покидает кратковременное хранилище мозга. Далее он перемещается в более крупный долговременный “резервуар”. Если учитель опрашивает учеников в конце урока, то информация извлекается из резервуара долговременной памяти.

Когда у детей возникают проблемы с рабочей памятью, информация, которую они помещают в долговременное хранилище, может быть дезорганизована в их сознании. Это может не иметь большого значения, потому что не было упаковано правильно. И поэтому это может быть не очень полезно.

Проблемы с рабочей памятью также могут привести к тому, что информация будет потеряна и не попадет в долговременный резервуар.

Внимание, рабочая память и различия в обучении и мышлении

Хотя внимание и рабочая память различны, оба они важны для обучения. Дети с СДВГ и проблемами исполнительного функционирования испытывают проблемы с вниманием и рабочей памятью. И многие дети с языковыми различиями в обучении также могут иметь проблемы в этих областях.

Детям с многочисленными проблемами, подобными этим, может быть труднее учиться. Но понимание того, где именно у них возникают проблемы, облегчает им помощь в достижении успеха.

Если вы подозреваете, что у вашего ребенка есть проблемы с вниманием или рабочей памятью, подумайте о тестировании. Это поможет точно определить, где возникла проблема. Это также может помочь школе вашего ребенка обеспечить стратегии и поддержку, необходимые ему для обучения.

Если у вашего ребенка СДВГ, его врач может назначить лекарства, которые тоже могут помочь. Возможно, есть и другие вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь повысить его рабочую память и улучшить его способность сосредоточиться.

Заключение.

В жизни современного человека ценным считается умение быстро понимать, анализировать и запоминать информацию. Развитая память увеличивает скорость мышления вас и ваших детей.

Хотите узнать больше об упражнениях для улучшения памяти? Хотите всю жизнь обладать чистым и крепким умом? Записывайтесь на бесплатное онлайн-занятие «Как улучшить память и развить внимание»!

Больше статей о развитии мозговых и умственных способностей читайте в рубрике Мышление моего блога Easy Life.

внимание

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: