Технологии изучения языка

языка

AI, AR и VR становятся все более горячими темами в пространстве изучения языка — с новыми инструментами и технологиями, которые фундаментально изменят способ нашего обучения.

Многочисленные приложения по запросу и бесплатные инструменты сделали изучение языка доступным для всех: Duolingo – это яркий пример, Alexa-бот от Busuu позволяет легко практиковать громкую связь во время выполнения других домашних дел, а новые беспроводные наушники Google предлагают перевод в режиме реального времени из Google Translate. И Mondly VR лидирует в виртуальной реальности с помощью своего приложения для обучения иностранному языку, которое помещает людей в ситуации, когда им нужно будет использовать язык, например, ездить на такси или регистрироваться в отеле.

Две точки зрения

Нет никаких сомнений в том, что подобные технологии окажут огромное влияние на то, как мы учимся, как мы живем и как мы работаем. Некоторые верят, что они вообще избавятся от необходимости изучать его — как Джошуа Купер Рамо, автор книги “Седьмое чувство”, который доказывает, что больше данных означает меньше необходимости в человеческом вмешательстве. С такими достижениями, как переводы в реальном времени, уже появляющиеся в ранних адаптациях, это утверждение сделает изучение языка почти устаревшим.

Противоположная точка зрения заключается в том, что при массовом ускорении технологий все еще есть место для навыков, ориентированных на человека. Сам изучив семь языков, включая французский — который я изучил, полностью погрузившись в преподавание английского языка в Лионе — я лично считаю человеческие и культурные элементы языка незаменимыми, и то, что я был предпринимателем EdTech в течение последних 10 лет, только укрепило эту точку зрения.

Социальный аспект

В своей книге “голова в облаке” Уильям Паундстоун говорит о важности “знания” вещей, несмотря на все более легкий доступ к огромным объемам данных и информации. Он утверждает, что в течение исторического периода, когда у нас есть больше информации, чем когда-либо, мы фактически сужаем нашу потенциальную базу знаний и становимся более плохо информированными, чем когда-либо. Я бы сказал, что его выводы подтверждают необходимость такого уровня “знания” в изучении языка, который не может быть заменен машинами или инструментами для самостоятельного изучения, какими бы захватывающими или реалистичными они ни были. Я также считаю, что культурные тонкости, коннотации и идиоматическое употребление просто не могут быть полностью переданы без реального человеческого взаимодействия.

В конце концов, язык принципиально основан не на запоминании лексических единиц или грамматических систем, а скорее на “прагматике” — причудливом термине для обозначения уверенности, культурного знания и ситуативной осведомленности, а также понимания богатого, аутентичного социального контекста и соответствующей способности производить разговорный язык для личностно значимых социальных и деловых взаимодействий. Это недоразумение, которое действительно лежит в основе многих продуктов для изучения языка, представленных на рынке.

Технологии дополнения

Как недавно сказал Майкл Хоу, профессор лингвистики и руководитель школы языков и культур в Университете Квинсленда: “мы не можем передать глубокие межъязыковые и межкультурные знания на аутсорсинг приложениям, и необходимость изучать языки не изменилась.”

Учитывая это, реальная проблема заключается не в том, как великие технологии могут обучать людей языкам, а скорее в том, как великие технологии могут дополнять, расширять и масштабировать человеческое взаимодействие, которое лежит в основе изучения языка?

Движущая мотивация изучения языка даже внутренне “человеческая” и чаще всего эмоционально обусловленная — будь то карьерный рост, путешествия или возможность общаться с друзьями или семьей. А язык – это не просто слова и фразы, грамматика и произношение. Язык глубоко укоренен в культуре, и наоборот.

Технология VR

По сравнению с обучением на основе приложений, которое в значительной степени основано на играх с памятью, VR, по — видимому, понимает важность вовлечения более высоких когнитивных уровней мозга, необходимых для изучения языка, таких как приложение, контекст и оценка. Вы даже можете задать ботам в приложении VR довольно большой список вопросов, что делает взаимодействие более реалистичным.

Таким образом, VR представляется жизнеспособным технологически ориентированным решением для аргумента о том, что обучение на основе погружения обеспечивает наилучшие результаты, поскольку оно обеспечивает доступ к моделируемой среде для тех, кто не имеет привилегии путешествовать. Но в его нынешней итерации практичность ограничена. Например, вы вряд ли будете носить VR-гарнитуру во время ежедневных поездок на работу.

Подход компании Busuu

Недавно мне довелось поговорить на эту тему с Антуаном Сахо, руководителем отдела продуктов компании Busuu.

“Лучшим способом выучить язык по-прежнему остается поездка в эту страну и полное погружение в нее. Мы хотим обеспечить второй лучший способ”, – сказал мне Сахо. “VR не заставит вас свободно говорить, но она может добавить приятный захватывающий, сюжетный штрих к изучению языка, чтобы сделать его более увлекательным и дать вам некоторые базовые знания.”

Важным соображением, которое мы рассмотрели в ходе нашего разговора, является вопрос о том, что этот тип технологии для изучения языка в первую очередь нацелен и построен для учащихся на начальном уровне. Изучение языка – это долгий путь, который требует различных вспомогательных структур на этом пути.

Смешанная модель обучения, основанная на индивидуальном контенте, созданном экспертами-докладчиками и дополненном технологиями, – это один из путей вперед. Именно поэтому мы используем смешанную модель; другие компании, такие как 2U, Middlebury Interactive и goFluent, также предлагают смесь очного и онлайн-обучения, чтобы создать более индивидуальный и эффективный опыт обучения.

Развитие технологий

Такие приложения, как Duolingo, VR-игры и интеграции, такие как Busuu Alexa bot, являются невероятно ценными инструментами для улучшения процесса изучения языка, делая опыт самостоятельного изучения более богатым и эффективным. Но они не могут и не должны полностью заменять опыт обучения реальным человеком.

Следующие 10 лет прогресса в этой отрасли будут определяться правильным балансом. Многие крупные игроки будут продолжать пробовать неожиданные технологические решения. Но я верю, что реальные результаты обучения будут определяться игроками, которые преуспеют в поиске баланса между технологией и подходом, ориентированным на человека.

Резюме.

Если вы хотите изучить иностранный язык в кратчайшие сроки, я рекомендую вам принять участие (по этой ссылке) в бесплатном онлайн мастер-классе “Продвинутые технологии изучения иностранных языков”. Там вы узнаете, что тоже сможете быстро изучить любой иностранный язык и повысить свой вес на рынке труда.

Больше статей о развитии мозга и дополнительном образовании читайте в рубрике Мышление моего блога Easy Life.

языка

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: