Какова средняя скорость чтения?

скорость чтения

Многие источники указывают, что средняя скорость чтения большинства взрослых составляет около 200-250 слов в минуту. Студенты колледжа, вероятно, потому, что они должны практиковаться в чтении, поднимают этот темп примерно до 300 слов в минуту.

Чтобы представить это в перспективе, мы можем обратиться к публичному выступлению и сравнить сопоставить скорость речи и скорость, с которой люди могут понимать устное слово.

Опытный оратор будет произносить свое сообщение со скоростью около 160 слов в минуту. Можно говорить быстрее, но рекомендуется, чтобы чтецы докладов говорили примерно в таком темпе, потому что это удобно для большинства слушателей. Однако некоторые ораторы – например, аукционисты – могут говорить со скоростью до 400 слов в минуту. Для сравнения, мы формируем мысли со скоростью примерно 1000-3000 слов в минуту,что дает среднему слушателю много времени, чтобы собраться с мыслями, составить мнение и поспорить с говорящим.

Статистика.

Теперь давайте вернемся к этой статистике и применим ее к скорости чтения. Чтение – это сложный процесс, который включает в себя множество факторов. Они включают в себя способность различать различные звуки, когда они составляют слово, и интерпретировать различные комбинации букв, особенно когда “звучат” новые или незнакомые слова. Учителя чтения будут использовать  модные слова, такие как «зрительные слова», или слова, которые читатели узнают без необходимости озвучивать буквы фонетически. Студенты, которым трудно связать звуки с буквами, могут испытывать трудности в обучении чтению. Именно по этой причине для того, чтобы ребенок с нарушениями слуха научился читать, требуется специальный набор обучающих (и закрепляющих) навыков. Студенты, которые могут быстро связать звук с буквой, получают толчок к отличным навыкам чтения. Но это не значит, что студенты, не обладающие этими навыками, не могут стать хорошими читателями.

Студенты, которые являются визуалами, также имеют преимущество, когда учатся читать. С другой стороны, учащиеся, испытывающие трудности со зрением или другие препятствия в обучении, такие как плохое соответствие между рукой и глазом, могут найти процесс обучения чтению разочаровывающим – особенно если они обучаются с использованием традиционных методов. Любопытно, что было обнаружено, что студенты с дислексией или СДВГ, которые действительно повышают скорость чтения, получают гораздо больше удовольствия от процесса чтения, чем когда они испытывали трудности. Повышенная скорость чтения позволяет им быстрее обрабатывать информацию, что повышает их способность сохранять интерес и сосредоточенность на материале.

Сосредоточенность.

На самом деле, эта способность сосредоточиться на материале, воспринимать его и удерживать его – в этом весь смысл увеличения скорости чтения, независимо от того, кем может быть читатель. Некоторые утверждают, что процесс подталкивания к большей скорости чтения снижает понимание. Это одновременно верно и неверно, и порог для чтения с хорошим пониманием у разных людей разный, и меняется с увеличением объема читательской практики.

Например, ваш средний выпускник детского сада должен уметь читать со скоростью около десяти слов в минуту. Эти слова, возможно, должны быть в пределах словаря “зрительного слова ” ребенка, и определенно должны быть в пределах его или ее разговорного словаря. Студенты из домов, где читают книги, в том числе читают вслух ученику, скорее всего, будут иметь больший словарный запас для произношения. Они также пришли в школу, зная, что информация и истории содержатся в книгах, и, вероятно, будут рады научиться читать слова самостоятельно. Студенты, чувствительные к нюансам буквенных звуков и способные хлопать в ладоши для каждого из звуков в трехбуквенном слове, например “сумка”, вероятно, будут легче учиться читать, чем студенты, которые испытывают трудности с распознаванием звуков, связанных с каждой буквой.

Прогресс обучения.

К середине года в первом классе ученик должен прочитать около 23 слов в минуту. Во втором классе это должно быть увеличено до 72 слов в минуту, в третьем классе до 92 слов в минуту, в четвертом классе до 112 слов в минуту, и ​​до 140 – в пятом. Увеличение скорости неуклонно продолжается в средней школе, и к 8 классу они должны читать около 151 слова в минуту. Для большинства студентов увеличение скорости будет продолжаться более медленно в средней школе, поскольку молодежь преследует другие интересы, но они должны продолжать неуклонно продвигаться к среднему уровню чтения взрослых 200-250 или лучше.

Хорошая практика оказывает большое влияние на скорость чтения и понимание текста. Иногда разница между читателем и не-читателем заключается в том, чтобы просто найти материал, который привлекателен для студента. Не заблуждайтесь на этот счет, чтение – это навык, требующий практики. Это визуальный, кинетический и когнитивный навык, который означает, что разные люди, скорее всего, будут практиковать чтение на разных уровнях мастерства. Чтение в течение по крайней мере пятнадцати минут в день имеет потенциал для повышения навыков чтения. Если материал для чтения приятен читателю, то эти пятнадцать минут пролетят незаметно, вместо того чтобы быть трудоемкой рутиной, и могут даже растянуться на час или более приятной деятельности.

Как и многое другое,” средний ” означает, что есть люди, которые читают гораздо медленнее, чем эта средняя цифра, и те, кто читает гораздо быстрее. Каждый читатель будет иметь различные уровни чтения. Хороший читатель, который имеет крейсерскую скорость 300 слов в минуту, может быстро прочесть художественную литературу или журнальные статьи, которые представляют интерес. Однако плотный материал учебника, насыщенный новыми словарями и фактами, скорее всего, замедлит любого читателя с его максимальной скоростью чтения. На другом конце этой шкалы, если конкретная информация требуется быстро, опытные читатели переключаются в режим ”скимминга”, режим чтения, который просматривает страницу в поисках ключевых слов.

Скорость чтения.

Итак, что же представляет собой скорость чтения? Для нового читателя, который ломает голову над словами по одному, это может быть одно или два слова в минуту, а затем всплеск скорости чтения, когда он или она складывает слова вместе в предложение. Люди, которые не являются обычными читателями, могут с трудом продвигаться ниже своего обычного темпа речи, особенно если они произносят слова во время чтения.

Читатели, которые путешествуют со скоростью чтения 350-600, не обязательно читают каждое слово в каждом абзаце. Они научились читать по частям и часто формируют в своем сознании картинки, так что роман или даже интересный фрагмент научной фантастики будет разворачиваться, как если бы это было видео. Скорость умственного познания читателя будет влиять на скорость чтения, как и физические недостатки, такие как необходимость в очках или контактных линзах, чтобы ясно видеть. Чтение – это не только умственная, но и физическая задача, поэтому скорость, с которой глаза читателя могут скользить по странице, может также влиять на скорость чтения.

Фактически, скорость чтения зависит от носителя, который читается. Несколько иные навыки необходимы для чтения телевизионного сценария, экрана компьютера, электронного планшета, экрана мобильного телефона, печатной книги или даже газеты. Носитель удерживается по-другому (или, возможно, вообще не удерживается), слова отображаются по-другому, а информация форматируется по-другому. Некоторые программы быстрого чтения отображают текст по одному слову за раз, требуя от читателя немедленно распознать слово и связать его с предыдущими словами, чтобы развить понимание.

Методы повышения скорости чтения.

Имея все это в виду, мы можем вернуться назад и сказать, что многие грамотные взрослые читают со средним темпом чтения около 200-250 слов в минуту. Большинство из нас способны научиться читать с комфортом в гораздо более быстром темпе, просто требуется небольшая тренировка, чтобы выйти за пределы привычной зоны комфорта, чтобы воспользоваться этой способностью думать со скоростью 1000 слов в минуту или больше. Чтение в более быстром темпе с пониманием и запоминанием может потребовать ежедневной практики. Это часто означает переход к более высокому уровню чтения, просто чтобы развить скорость, но затем падение обратно к более низкому уровню, чтобы получить информацию или насладиться историей.

Кроме того, даже если вокализация или субвокализация могут быть хорошим инструментом обучения, как и использование указателя или трассировки слов пальцем, эти помощники должны быть оставлены позади, прежде чем можно будет реализовать более высокие скорости.

Мотивация для развития большей скорости чтения также может быть фактором. Это может быть для удовольствия – иметь возможность читать самые продаваемые книги, прежде чем они превратятся в фильмы, или это может быть для прибыли – потому что способность быстро усваивать большие объемы материала полезна в школе и на работе. Мы живем в эпоху общения и информации. Мы стоим на краю океана знаний, с маленькой чашечкой – нашей способностью читать.

Независимо от того, насколько хорошо Вы читаете, вы сможете воспринять только часть этого океана. Но чем лучше ваши навыки чтения, тем больше ваша чашка становится, и тем больше информации вы можете собрать за короткое время. Информация – это сила, а чтение – самый быстрый и эффективный способ сбора информации.

Заключение.

Если вы хотите увеличить вашу скорость чтения и избежать отставания от других людей в плане получения новой информации, то переходите по этой ссылке в тренажер на скорочтение “Словоформы”. С его помощью вы сможете серьезно развить ваш навык скорочтения и получать больше информации из печатных изданий ежедневно.

Больше статей о развитии интеллектуальных навыков читайте в рубрике Мышление моего блога Easy Life.

скорость чтения

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: